04 августа, 2016

Задание 12

«Сложносочиненные и сложноподчиненные предложения» - такова тема задания 12.
Учащиеся должны знать:
1. Какие предложения являются сложносочинёнными, а какие сложноподчинёнными, уметь отличать сложносочиненные предложения от сложноподчиненных в зависимости от союзов, соединяющих простые предложения в их составе.
2. Сочинительные союзы могут связывать как однородные члены, так и простые предложения в составе сложносочиненного.
Задание 12 сформулировано так "В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью".
Ваши действия:
1. Определить, сколько грамматических основ имеется в данном предложении: одна грамматическая основа - предложение простое, две и более грамматические основы - предложение сложное.
2. Определите границы простых предложений в составе сложного.
3. Посмотрите, как связаны между собой простые предложения в составе сложного:
- на границе простых предложений нет союзов, а присутствует только пунктуационный знак (запятая, двоеточие, точка с запятой или тире) - перед вами бессоюзное сложное предложение;
- на границе простых предложений находится сочинительный союз (И, А, НО, ДА, ОДНАКО, ЗАТО, ИЛИ, ЛИБО, ЖЕ, ТАКЖЕ, ТОЖЕ  и др.) - предложение может быть сложносочиненным, но проверьте, не соединяет ли сочинительный союз однородные члены;
- на границе простых предложений находится подчинительный союз или союзное слово (КОТОРЫЙ, ЧТО, КОГДА, ПОТОМУ ЧТО, ЕСЛИ, ИБО, ХОТЯ, ГДЕ, НЕСМОТРЯ НА ТО ЧТО, ЧТОБЫ, ДЛЯ ТОГО ЧТОБЫ, БУДТО, КАК БУДТО, СЛОВНО и др.) - предложение сложноподчиненное.
Подробно теорию смотри ЗДЕСЬ.

Комментариев нет:

Отправить комментарий