23 октября, 2016

Сочинение-рассуждение, задание 15.1

Задание 15.1 сформулировано так: «Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Константина Александровича Федина «Точность слова является не только требованием стиля, требованием вкуса, но, прежде всего, требованием смысла».
Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами К. А. Федина.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких-либо комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком».
Что требуется от ученика:
·   истолковать смысл высказывания автора, прокомментировать его слова;
· найти в исходном тексте 2 примера языковых средств, упомянутых (или подразумеваемых) в цитате и определить их роль в тексте;
· аргументировать в сочинении свой ответ  найденными примерами из прочитанного текста;
·     логично выстроить всю работу и грамотно её написать.
Алгоритм работы с текстом:
1. Внимательно читаем высказывание
2. Выделяем в нём слова, связанные с лингвистикой
3. Определяем, какие  языковые средства  следует искать  в тексте
4. Находим в тексте Пример 1 и Пример 2 и определяем их роль
Композиция сочинения:
1. Вступление. Рассуждение о смысле высказывания
Речевые клише:
·        Автор пишет о...
·        В высказывании ... говорится о...    Действительно...
·        Как отмечает... 
·        Бесспорно мнение автора о том, что...
·        Я полностью согласен с ...
·        Не могу не согласиться с ...
·        Я поддерживаю мнение...
·        Попробуем разобраться в смысле этого высказывания.
·        Попробую доказать эту мысль примерами из текста.
2.Первый пример и его роль в тексте
3.Второй  пример и его роль в тексте
Речевые клише основной части:
·     Прекрасным подтверждением этой мысли является текст…
·    Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к предложению № …
· Проиллюстрировать названное языковое явление можно на примере предложения ..
·     Пример можно найти в предложении № …
· Рассмотрим предложение... В нём использовано такое лексическое (грамматическое) явление, как...
·Справедливость этого вывода можно доказать на примере … предложения, в котором автор использует…
·  Рассмотрим в качестве примера предложение №… Это подтверждает наш вывод о том, что…
4. Вывод
Речевые клише:
·       Таким образом, итак, в заключение, как видим…
·        Итак, можно увидеть, что….
·       Мне удалось доказать, что…
·  Эти примеры из текста стали убедительным доказательством того, что…
Как использовать речевое клише:
1. Выбирайте из списка предложенных конструкций те, которые наиболее точно передают вашу мысль или мысль автора исходного текста.
2. Правильно включайте информацию исходного текста в готовые речевые формулы, при необходимости изменяйте их (не забывая о требованиях грамматики и культуры речи).
3. Продумывайте логические переходы от одной мысли к другой. Каждый абзац сочинения должен представлять относительно законченное целое. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий