«Сложносочиненные
и сложноподчиненные предложения» - такова тема задания 12.
Учащиеся должны знать:
1. Какие предложения являются сложносочинёнными, а
какие сложноподчинёнными, уметь отличать сложносочиненные предложения от
сложноподчиненных в зависимости от союзов, соединяющих простые предложения в их
составе.
2. Сочинительные союзы могут связывать как однородные
члены, так и простые предложения в составе сложносочиненного.
Задание 12 сформулировано так "В приведённых ниже предложениях из
прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие
запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью".
Ваши
действия:
1. Определить, сколько грамматических основ имеется в
данном предложении: одна грамматическая основа - предложение простое, две и
более грамматические основы - предложение сложное.
2. Определите границы простых предложений в составе
сложного.
3.
Посмотрите,
как связаны между собой простые предложения в составе сложного:
- на границе
простых предложений нет союзов, а присутствует только пунктуационный знак
(запятая, двоеточие, точка с запятой или тире) - перед вами бессоюзное сложное
предложение;
- на границе
простых предложений находится сочинительный союз (И,
А, НО, ДА, ОДНАКО, ЗАТО, ИЛИ, ЛИБО, ЖЕ, ТАКЖЕ, ТОЖЕ и др.) - предложение может быть
сложносочиненным, но проверьте, не соединяет ли сочинительный союз однородные
члены;
- на границе
простых предложений находится подчинительный союз или союзное слово (КОТОРЫЙ, ЧТО, КОГДА, ПОТОМУ ЧТО, ЕСЛИ, ИБО, ХОТЯ, ГДЕ,
НЕСМОТРЯ НА ТО ЧТО, ЧТОБЫ, ДЛЯ ТОГО ЧТОБЫ, БУДТО, КАК БУДТО, СЛОВНО и
др.) - предложение сложноподчиненное.
Подробно
теорию смотри ЗДЕСЬ.
Комментариев нет:
Отправить комментарий